VP studio на Стрелке

Т. 202 00 29, 505 64 57?8901 518 30 51

Архив выставок:

1.

24.12.2005

OLDSCHOOL. Портреты, пейзажи, натюрморты.

Группа «РОССИЯ» (Иван Дмитриев, Людмила Блок, Егор Дмитриев)

«OLDSCHOOL», Портреты, пейзажи, натюрморты.

Группа «Россия» существует с начала 90-х годов. Сейчас в нее входят два поколения художников одной семьи: Иван Дмитриев, Людмила Блок и Егор Дмитриев.

Их живопись по определению писателя и философа, идеолога Медгерменевтики» Павла Пепперштейна – это «психоделический реализм». На выставке в галерее Веры Погодиной представлена серия портретов, которую на первый взгляд можно отнести к реалистичному музейному стилю «парадный портрет». Но при внимательном разглядывании возникает эффект сказочности из-за увеличения масштаба изображения в полтора раза. Центром экспозиции становится портрет мифического Деда Мороза в окружении портретов реальных и ныне здравствующих художников, арт-критиков и философоф – друзей авторов.

Портреты – это совместное произведение, где портретируемый сам предлагает художнику образ, в котором он хотел бы себя видеть (кроме Деда Мороза).

Название выставки «Оldschool» в простом переводе означает «старая школа». Это музыкальный термин, обозначающий поп музыку 80-х годов - смешение африканских ритмов и немецкой романтики. Живопись до 18 века тоже относится к старой школе. Название выставки отсылает нас к технике исполнения, смешенной с современным контекстом. Пейзажи и натюрморты изготовлены по технологии живописи 15 – 17 веков. Обладая художественным классическим образованием, художники специально изучали эту технологию у мастеров. Каждая работа имеет особую ценность – на изготовление одной уходит шесть месяцев: если следовать точной технологии, то каждый слой картины должен просохнуть, и только после этого наносится следующий.

В творчестве художников группы «Россия» отсутствует какой-либо идеологический адрес, они не вписываются ни в какие политические направления. Как говорят сами авторы: «Мы работаем с душой, делаем чистое искусство, и служим только Апполону. Наша основная идеология – это технология».И действительно, душевность чувствуется в каждой, самой простой, на первый взгляд, картине, которые обладают, редкой в наше время, качественностью. И простой натюрморт, с цветами, окном или детскими игрушками вызывает почти магическое воздействие.

Иван Дмитриев, как писала когда-то Елена Селина, – самый парадоксальный художник из представленных на выставке. Если судить по стилистике его произведений, он – крепкий реалист с креном в сторону гиперреализма. Но не все так просто: Реалист Дмитриев не делает ничего предосудительного: В его полотнах как бы отсутствует воздух, а привычные образы столь близко приближаются к зрителю, что последний начинает отчетливо чувствовать угрожающую природу обычных детских игрушек, предметов быта. Вернее, смутная угроза располагается за пределами картины, тщательно выписанные «герои» которой являются своеобразными формулами, знаками ее неуловимого лица. Почему-то вспоминается странный мир маленького американского городка «Твин Пикс», жители которого милые и простодушные, на первый взгляд, являются «посвященными»: знаками и носителями некой субстанции, осязаемо руководящей их делами и поступками. Причем, в творчестве Дмитриева отсутствует идеологический адрес предшественников, «закадровый» герой художника – не давящий социум, а ирреальное нечто, сущность которого не поддается анализу. Так иногда во сне – обычные предметы вдруг столь четко проступают в сознании спящего – таящееся в них на миг являет свою сущность – что человек с диким криком просыпается, и тяжелые воспоминания его при свете дня в самой обычной квартире.